страницы А.Лебедева [pagez.ru]
Начало: Тексты, справочники и документы

Владимир Румянцев
"Свидетели Иеговы" - саранча из бездны
  1. "Свидетели Иеговы" - саранча из бездны
  2. Господь Иисус Христос - Архангел Михаил?!
  3. Распространение ложной информации о Троице
  4. Создание путаницы в текстах публикаций
  5. Запрет на переливание крови
  6. Послесловие

"Свидетели Иеговы" - саранча из бездны

"Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону" (Иов 26:6);
"Преисподняя и Аваддон открыты пред Господом, тем более сердца сынов человеческих" (Притчи 15:11);
"Преисподняя и Аваддон ненасытимы, так ненасытимы и глаза человеческие" (Притчи 27:20);
"Аваддон и смерть говорят: ушами нашими слышали мы слух о ней" (Иов 28:22).
"Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион. ("губитель")" (Откровение 9:1-11).

Подходящие к прохожим на улице опрятного вида люди с религиозными брошюрами в руках - эта картина сегодня настолько привычна, что и телефонный звонок, раздавшийся в моей квартире, меня нисколько не смутил. И когда на другом конце провода женский голос осведомился, не желаю ли я услышать благую весть о Боге, мне сразу стало понятно с кем и на какую тему предстоит разговор. На мою просьбу, представиться от имени какой религиозной организации выступает собеседница, последовал ожидаемый ответ: "Всемирная организация Свидетели Иеговы".

Начала же она нашу беседу с традиционного вопроса о том, согласен ли я, что не все религиозные организации следуют истине? Разумеется, на этот вопрос я ответил утвердительно: кто ж сегодня этого не знает! И на вопрос, согласен ли я, что только одна религиозная организация по настоящему представляет Бога на земле, тоже возражать не стал. Общеизвестно мнение "Свидетелей Иеговы" о том, что они лучше всех в мире знают Библию, о чем, по их словам, красноречиво свидетельствует их первоначальное название - "Исследователи Библии". Имея самые элементарные познания в области богословия, автор не стал оспаривать с нею пальму первенства в этом вопросе, и просто предложил своей собеседнице обсудить некоторые из стихов Священного Писания.

Тему же выбрал не случайно, так как в одном из номеров "Сторожевой Башни" "Свидетели Иеговы" опубликовали прелюбопытную статью, и мнение моей собеседницы по этому поводу представляло для меня интерес. Я попросил мою собеседницу открыть Новый Завет на девятой главе Откровения св. апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис), при этом я буду называть главу и стих из Писания, а она мне этот стих будет читать по телефону вслух. После чего она же сама их и прокомментирует мне. На том и постановили, и размеренным голосом женщина стала читать:

"Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны. Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих. И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека. В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них. По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее - как лица человеческие; и волосы у ней - как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов. На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее - как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была - вредить людям пять месяцев. Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион. ("губитель")" (Откр.9:1-11).

Далее попросил мою собеседницу прочитать ряд стихов из Ветхого Завета, в которых речь так или иначе идет о саранче, и где упоминается ангел бездны Аваддон ("губитель"). Она продолжила чтение:

"…оставшееся от гусеницы ела саранча, оставшееся от саранчи ели черви, а оставшееся от червей доели жуки" (Иоил.1:4);
"Ибо пришел на землю Мою народ сильный и бесчисленный: зубы у него - зубы львиные, и челюсти у него - как у львицы" (Иоил.1:6);
"Бегают по городу, поднимаются на стены, влезают на дома, входят в окна, как вор" (Иоил.2:9);
"И пришедшего от севера удалю от вас, и изгоню в землю безводную и пустую, переднее полчище его - в море восточное, а заднее - в море западное, и пойдет от него зловоние, и поднимется от него смрад, так как он много наделал зла" (Иоил.2:20);
"Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону" (Иов.26:6);
"Преисподняя и Аваддон открыты пред Господом, тем более сердца сынов человеческих" (Притч.15:11);
"Преисподняя и Аваддон - ненасытимы; так ненасытимы и глаза человеческие" (Притч.27:20).

На этом наше цитирование Библии закончилось. Автор поблагодарил свою собеседницу за то, что она набралась терпения, и прочитала предложенные мною стихи вслух. И тут же спросил: о ком идет речь в этих стихах, и кого имели в виду авторы перечисленных библейских стихов под именем Аваддон? Ответ последовал незамедлительно. Женщина сказала именно то, что и ожидалось услышать: ангел бездны Аваддон ("губитель") - это сатана, а саранча из бездны - это бесы, демоны, злые духи, обитатели преисподней. Тогда я еще раз переспросил ее, что может быть она ошибается, и что речь в этих стихах идет вовсе не о том? Но она упорно стояла на своем, уверяя меня, что ангел бездны Аваддон ("губитель") - это сатана, а саранча из бездны - это бесы, демоны, злые духи, обитатели преисподней, добавляя при этом, что только слепой может этого не видеть.

Оговорюсь, что в этом вопросе я с нею был полностью согласен, но в тот момент мне было известно то, чего моя собеседница не могла даже предположить. Дело в том, что в "Сторожевой Башне" от 1 мая 1998 года опубликована статья "День Иеговы близок", в которой черным по белому написано: "И в Иоиля 1:6 и в Откровении 9:7 саранча символизирует народ Бога", и любой человек, прочитавший эту статью, без труда определит, что согласно ее содержанию этот "народ Бога" и есть "Свидетели Иеговы".

Ничего неподозревающая "Свидетель Иеговы" поинтересовалась, с какой целью я привел ей именно эти стихи Священного Писания. Справившись в шутливой форме о крепости ее духа, я уточнил, имеется ли у нее в наличии этот номер "Сторожевой Башни", и, получив утвердительный ответ, предложил ей перечитать эту статью заново, и через час-другой, перезвонить мне для продолжения беседы.

Но ни через час, ни через два, ни через сутки мне никто не позвонил. Почему она не позвонила? Что же такого особенного помещено в этом номере "Сторожевой Башни"? Ограничившись комментарием, который стихам про саранчу дала сама "Свидетель Иеговы", приведем выдержки из статьи "День Иеговы близок", опубликованной в "Сторожевой Башне" от 1 мая 1998 года:

"На землю опускается густая черная туча. Это - полчища насекомых. И какое опустошение они производят! … Нагрянули стаи голодной ползающей бескрылой саранчи. … Саранча настолько прожорлива, что миллионы особей могут быстро превратить цветущий сад в пустыню. … Надвигались также гусеницы, из которых появляются моль и бабочки. Несметное количество голодных гусениц могут листочек за листочком, как и саранча, объесть у растений почти всю зелень. А то, что остается после них, доедают проворные жуки ["тараканы", НМ]".

"Представьте себе великое полчище саранчи! "Пришел на землю мою (местоимение "Мою", как и все местоимения по отношению к Богу Отцу, "Свидетели Иеговы" практически всегда пишут с маленькой буквы. - прим. В.Р.) народ сильный и бесчисленный; зубы у него - зубы львиные, и челюсти у него, как у львицы. … Применимо ли это пророчество лишь к "народу" - саранче, налетевшей на древнюю Иудею? Нет, это пророчество имеет больший смысл. И в Иоиля 1:6 и в Откровении 9:7 саранча символизирует народ Бога. Современная стая "саранчи" - не что иное, как воинство помазанной "саранчи" Иеговы, к которой в настоящее время присоединились примерно 5.600.000 "других овец" Иисуса (Ин.10:16). Разве не радостно принадлежать к этому великому сонму поклонников Иеговы? … Нашествие Божьего полчища "саранчи" по всему миру сегодня ясно указывает, что великий и страшный день Иеговы близок. … Представьте себе, какое воздействие на пророка имело видение, в котором безжалостная саранча превращала настоящий сад Едемский в пустыню. … Современное Божье полчище "саранчи" дало основательное свидетельство в "городе" под названием христианский мир (Иоиль 2:9). Свидетельство дано, по сути, всему миру. Символическая саранча продолжает преодолевать все препятствия, входя в миллионы домов, подходя к людям на улицах, разговаривая с ними по телефону, и пытаясь найти любые возможные способы, чтобы сообщить им весть от Иеговы". Замечу, что слово "вор" в этом, как и слово "черви" в первом отрывке, "Свидетели Иеговы" не упомянули. И не мудрено: "вор", "черви" и "народ Бога" понятия несовместимые.

"Разве не радостно участвовать вместе с помазанной "саранчой" Бога и ее единомышленниками в заключительном "нашествии" пред началом великого и страшного дня Иеговы?"

Для более полной картины приведем также несколько вопросов, разме-щенных в нижней части каждой страницы статьи:

"Кто является "саранчой" сегодня? Почему можно сравнить деятельность Божьего народа сегодня с нашествием саранчи? Кто в современном исполнении пророчества Иоиля является "саранчой" Иеговы? Каковы масштабы "нашествия саранчи" в ХХ веке и как долго оно будет продолжаться? Как вы относитесь к возможности участвовать в работе воинства "саранчи" Иеговы?".

Получается, что "Свидетели Иеговы" опубликовали статью на 128 языках тиражом, более чем в 22 миллиона экземпляров, в которой они сами себя объявили саранчой из бездны, царем над которой является ангел бездны Аваддон ("губитель"). При этом сами же, в лице моей собеседницы, к этой статье дали свой комментарий, заявив при этом, что ангел бездны Аваддон ("губитель") - это сатана, а саранча из бездны - это бесы, демоны, злые духи, обитатели преисподней. После чего неискушенному читателю остается только ознакомиться со всей этой неприглядной информацией и сделать надлежащие выводы.

Комментарии излишни…

Однако кое-что хочется и добавить. Так, по Священному Писанию, после того, как "Свидетели Иеговы" будут удалены, от них должно пойти зловоние, и подняться смрад, так как они много наделали зла, потому что именно в таком контексте идет речь об избавлении от саранчи в книге пророка Иоиля:

"И пришедшего от севера удалю от вас и изгоню в землю безводную и пустую, переднее полчище его - в море восточное, а заднее - в море западное, и пойдет от него зловоние, и поднимется от него смрад, так как он много наделал зла" (Иоил.2:20).

По сообщению блаженного Иеронима, в его время гниение саранчи, погибшей в Мертвом и Средиземном морях, настолько заразило воздух, что вызвало моровую язву на людях и на скоте. Абсолютно исключено, что речь в этом стихе идет о народе Бога, и что пророк Иоиль мог позволить себе употребить по отношению к народу Бога столь нелестные выражения. О народе Бога пророк Иоиль говорит противоположное: "И тогда возревнует Господь о земле Своей и пощадит народ Свой. И ответит Господь, и скажет народу Своему: вот, Я пошлю вам хлеб и вино и елей, и будете насыщаться ими, и более не отдам вас на поругание народам" (Иоил.2:18-19). После чего Господь обещает Своему народу уничтожить "полчище" саранчи, наделавшей много зла, и наградить Свой народ за вред, причиненный саранчой: "И воздам вам за те годы, которые пожирали саранча, черви, жуки и гусеница - великое войско Мое, которое послал Я на вас" (Иоил.2:25).

Ни в одном из указанных библейских отрывков саранча не названа народом Бога. Следует также понимать разницу между "войском Господним" - силами, которыми Господь творит правосудие, и "народом Бога" - Его истинными поклонниками. Но "Свидетели Иеговы", поместив в своей статье информацию о том, что: "в Иоиля 2:11 Бог называет саранчу "воинством Своим", предприняли попытку увязать эти два понятия в одно. К чему эта попытка привела, хорошо видно. Женщина, которая дала по телефону свой непредвзятый комментарий, как нельзя лучше расставила все по своим местам.

И вот, несколькими днями позже у меня на эту тему вновь состоялся телефонный разговор, но на этот раз уже с более опытным "Свидетелем Иеговы", который, отдадим ему должное, вовремя успел сообразить, что с этой статьей в "Сторожевой Башне" не все ладно.

На вопрос, о ком идет речь в стихах, повествующих о саранче, и кого имели в виду авторы указанных стихов Священного Писания под именем Аваддон, он невозмутимо ответил: "Саранча из бездны - это народ Бога, а ангел бездны Аваддон ("губитель") - это Иисус Христос".

По человечески его понять можно - цель оправдывает средства. И другого выхода у него не было, кроме, однако, одного, признать собственную неправоту. Но не таковы "Свидетели Иеговы". За океаном "верный и благоразумный раб", как именует себя руководящая корпорация "Свидетелей Иеговы" в Бруклине, допустил "ляпсус", а местным "Свидетелям Иеговы" приходится за них отдуваться.

"Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны: она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, …И из дыма вышла саранча на землю, … власть же ее была - вредить людям пять месяцев". Сам текст Писания говорит о том, что истинная цель служения "саранчи" - не спасать людей, а вредить им!

"Царем над собою имела она (саранча) ангела бездны; имя ему Аваддон ("губитель")". Следует обратить внимание, что в этом стихе слово "ангел" стоит перед словом "бездна", под которой понимается местопребывание злых духов. Следовательно, царем над саранчою является посланник бездны, или сам сатана, к которому лучше всего приложим титул царя. И наименование его Аваддон ("губитель"), также употребляется здесь, как указание на сатану, который есть воплощенная гибель и смерть. Если саранча из бездны находится под начальством сатаны, то она и есть - бесы, демоны, злые духи, обитатели преисподней. О чем красноречиво свидетельствуют стихи Священного Писания:

"Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону" (Иов.26:6);
"Преисподняя и Аваддон открыты пред Господом, тем более сердца сынов человеческих" (Притч.15:11);
"Преисподняя и Аваддон ненасытимы, так ненасытимы и глаза человеческие" (Притч.27:20);
"Аваддон и смерть говорят: ушами нашими слышали мы слух о ней" (Иов.28:22).

Из всего вышеизложенного вырисовывается жуткая связь: преисподняя -> ангел бездны Аваддон ("губитель") -> саранча -> "Свидетели Иеговы".

Итак, на просьбу уточнить, кого имели в виду авторы указанных библейских стихов под именем Аваддон, "Свидетель Иеговы" вынужден был ответить, что ангел бездны Аваддон ("губитель") - это Иисус Христос (!!!).

Получается страшная "эволюция": Иисус Христос, Сын Божий -> Архангел Михаил -> ангел бездны Аваддон -> губитель!!! ("Свидетели Иеговы" считают Иисуса Христа за Архангела Михаила, не признавая Его Божественную природу - прим. В.Р.).

Какими умозаключениями необходимо руководствоваться, чтобы сделать подобное заявление, знают только сами "Свидетели Иеговы"! Как это ни ужасно, но "Свидетели Иеговы" сами в своей литературе считают себя "саранчой" - войском диавола, несущим погибель. И не потому ли в своих публикациях слова "сатана" и "диавол" "Свидетели Иеговы" всегда пишут с заглавной буквы. После этого исследования не может быть сомнений о том, выходцами из какой "бездны", и служителями "кого" являются "Свидетели Иеговы".

Сразу после первого издания брошюры у нас в руках оказалась книга "Откровение: его грандиозный апогей близок!", изданная "Обществом Сторожевой Башни" в 2002 году, в которой "Свидетели Иеговы" в очередной раз объявили себя саранчой из бездны, и царем над ней является ангел бездны Аваддон ("губитель"). Вне всякого сомнения в этой книге помещено поистине граничащее с абсурдом толкование библейских стихов, сопровождающееся жуткими иллюстрациями саранчи, выходящей из бездны.

Нет необходимости приводить полный анализ этого творения заблудшего человеческого ума, достаточно ограничиться лишь его заключительными строками:

"Она имеет над собой царя - ангела бездны. Имя его по-еврейски Аваддон … (Откровение 9:11). Иисус, как "ангел бездны" и "губитель", навел на христианский мир поистине губительную язву" (с. 148).

Такого кощунства по отношению к Господу Иисусу Христу и не вообразить!

"Зловоние", "смрад", "черви", "преисподняя", "зло", "вор", "бездна", "вред", "Аваддон", "губитель", "саранча", "язва", "горе", "мучение", "смерть" - все это, по словам "Свидетелей Иеговы", определяет… свойства истинного народа Бога…

Наши комментарии - "??????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!".

На такое "богословие" "Свидетелей Иеговы" обязательно следует обратить внимание государственных структур, отвечающих за регистрацию религиозных организаций. Находясь в оппозиции всему христианскому миру, и исповедуя откровенно человеконенавистнические и религиозные экстремистские взгляды, "Свидетели Иеговы" под видом благочестия открыто заявили о демонической направленности своей миссии. До сего момента в мире ни одна даже безумная деструктивная секта не называла свою "проповедническую" деятельность "губительной язвой", "духовным мучением религиозных руководителей христианского мира", и не заявляла с гордостью о "силе мучений", способных толкнуть человека к попытке "покончить с собой" (с.145).

К той главе книги "Откровение: его грандиозный апогей близок!", где "Свидетели Иеговы" с радостью называют себя "саранчой" и "язвой", ее авто-рами прилагаются пугающие стороннего читателя вопросы для самопроверки:

"Какой боевой приказ получила саранча?".
"Насколько велики мучения людей?".
"Сколько времени саранче велено мучить врагов Бога и почему этот срок нельзя назвать кратким?".
"Почему саранче позволено лишь духовно мучить религиозных руководи-телей христианского мира, но не убивать их?".

Невольно закрадываются подозрения: не произойдет ли через некоторое время так, что у кого-то из лидеров "Свидетелей Иеговы" станет совсем плохо с головой, и тот действительно даст боевой приказ убивать религиозных лидеров христианского мира, и наносить реальный вред людям - "врагам Бога", как это сделала секта "Аум Синрике"?

Кто даст гарантии, что подобное не произойдет в будущем с пока еще мирными "Свидетелями Иеговы"?

Согласно Федеральному Закону "О свободе совести" (ст. 14):
"Основаниями для ликвидации религиозной организации, запрета на деятельность религиозной организации или религиозной группы в судебном порядке являются:
…разжигание… религиозной розни, человеконенавистничества…
…склонение к … отказу по религиозным мотивам от оказания помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии…
…побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей…".

Нужна ли государству тоталитарная секта, которая запрещает своим адептам почитать государственную символику и гимн, государственные праздники?

Нужна ли государству тоталитарная секта, для которой "истинное правительство" находится в Бруклинском районе Нью-Йорка, США (штаб-квартира "Правящей корпорации Свидетелей Иеговы")?

Нужна ли государству тоталитарная секта, которая запрещает служить в армии?

Нужна ли государству тоталитарная секта, которая недоброжелательно относится к получению адептами высшего образования?

Нужна ли государству тоталитарная секта, которая запрещает под угро-зой отлучения от секты переливание крови, даже в тех случаях, когда человек может умереть, а своей "проповеднической" деятельностью может привести человека к попытке покончить жизнь самоубийством?

Нужна ли государству тоталитарная секта с гордостью называющая себя "губительной язвой"(?!), у которой одной из основных целей является мучение и нанесение вреда представителям иных религиозных организаций?

Господь Иисус Христос - Архангел Михаил?!

По утверждению "Свидетелей Иеговы", "до того, как Иисус пришел на, землю, он жил на небе и был духовной личностью. Иисус - первое творение Бога" (Брошюра "Что от нас требует Бог?", 1996, с.6). Далее они разъясняют, что Иисус Христос, есть никто иной, как описанный в Ветхом Завете Архангел Михаил.

Данное утверждение является одним из страшнейших и главнейших богохульствований "Свидетелей Иеговы", полностью перечеркивающих суть христианского учения о Господе Иисусе Христе. При этом в своей полемике они, прежде всего, ссылаются на слова Спасителя "Отец Мой более Меня" (Ин.14:28). При вдумчивом же чтении этих слов, они наоборот приобретают смысл еще более подчеркивающий Божественную природу Господа Иисуса Христа.

Как мог Архангел Михаил, будучи одним из созданий Божиих, заявить о себе и о Боге в сравнительной степени, когда единство величия Божия - это столь беспрекословная и в высшей степени абсолютная истина, что ни о каком сравнении Бога с любым из Его творений даже речи не может быть, каким бы совершенным это творение не было?

"Кому уподобите Меня, и с кем сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны?" (Ис.46:5).

И уж вовсе обескураживающим выглядит тот факт, что один из ангелов потребовал к себе равное Богу поклонение: "Дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его" (Ин.5:23).

Не будет преувеличением сказать, что подобное заявление вправе сделать только Тот, Кто несравненно выше, чем просто одно из творений Божиих.

"Библия объясняет, что этот "первородный" Сын участвовал с Иеговой в создании всего другого (Кол.1:15-16). Поэтому, когда Бог сказал, "Сотворим человека по образу Нашему", Он обратился к Своему Сыну. Да Тот, Кто позже пришел на землю и был рожден от женщины, принимал участие в созидании всего, что существует" (Книга "Ты можешь жить вечно в раю на земле", с.58-59).

Спрашивается, если Архангел Михаил "принимал участие в созидании всего, что существует", то как, в таком случае, понимать ниже следующие стихи Священного Писания:

"Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, ОДИН распростер небеса и СВОЕЮ силою разостлал землю" (Ис.44:24);

"А о Сыне: … в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих" (Евр.1:8,10);

Параллельный стих:

"В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих" (Пс.101:26)?

Не вызывает сомнений, что в приведенных выше стихах под словом "Сын" явно просматривается присутствие отличной от Архангела Михаила Личности.

"И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу" (Ин.5:18);
"Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом" (Ин.10:33);
"Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим" (Ин.19:7).

Где в Священном Писании сказано, что Иудеи "ошиблись" и "неправильно поняли" слова Господа Иисуса Христа "Я Сын Божий", когда заявили Ему о том, что Он "делает Себя равным Богу" (Ин.5:18), и "делает Себя Богом" (Ин.10:33)? И в каком библейском стихе сказано, что Иисус Христос такого смысла в Свои слова не вкладывал, и где Он прямо говорит, что Богу не равен и Богом, как и Его Отец, не является?

По утверждению "Свидетелей Иеговы", сказанное Господом "Я Сын Божий" Иудеи "ошибочно" истолковали, как "Я равен Богу" (Ин.5:18), и "Я Бог, как и Мой Отец" (Ин.10:33), так как Сам Господь Иисус Христос, по заявлению "Свидетелей Иеговы", такого смысла в Свои слова не вкладывал, потому что в сектантском понимании Он Богу не равен, и Богом не является. Из чего следует, что Господа за богохульство осудили несправедливо, "по ошибке", так как Он никогда не говорил о Себе прямо "Я равен Богу" и "Я Бог, как и Мой Отец". Смысл же слов "Я Сын Божий" по отношению к Иисусу Христу, по словам "Свидетелей Иеговы", заключается в том, что "Он был создан прежде всех других духовных сыновей Бога, и что только Он был создан непосредственно Богом" (Книга "Ты можешь жить вечно в раю на земле", с.58). Обыкновенного же человека, заявившего о себе "Я Сын Божий", Иудеи также осудили бы за богохульство, смысл которого, в данном случае, заключался бы в том, что этот человек лжет, так как он создан уже не "непосредственно Богом", как Иисус Христос, а создан Богом и Архангелом Михаилом вместе. А потому все те, кто "ошибочно" мыслит о значении слов "Сын Божий", как о Сыне Бога в полном смысле этого слова, как об унаследовавшем Божественную природу Своего Отца [Бога], по утверждению "Свидетелей Иеговы", попросту стано-вятся на сторону фарисеев (Брошюра "Следует ли верить в Троицу?", с.24).

Хорошо видно, что "Свидетелями Иеговы" полностью утерян главный смысл слова "Сын", подразумевающий в себе природное подобие своему "Отцу". Сын льва - по природе лев, сын человека - по природе человек, Сын Бога - по природе Бог. Их мышление настолько заблокировано перетолкованными библейскими стихами и искаженными значениями слов, что даже эта простая логическая цепочка в сознании "Свидетелей Иеговы" не находит себе места.

Следуя незыблемой формуле "Един Бог - одна Личность", "Свидетели Иеговы" даже чисто теоретически не в состоянии представить, что сказанное Господом Иисусом Христом "Я Сын Божий", Иудеи в отличие от "Свидетелей Иеговы", поняли абсолютно правильно. И именно такой смысл и вложил в Свои слова Господь Иисус Христос, являясь истинным Сыном Бога в самом прямом значении этого слова:

"Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная" (1Ин.5:20).

Итак, не Иудеи "ошиблись", а "Свидетели Иеговы" филигранно извратили смысл всего сказанного в этих стихах, возложив на себя страшную по своей сути миссию доказать всему миру, что у Бога есть Сын, Который не унаследовал Божественной природы Своего Отца [Бога].

Распространение ложной информации о Троице

Когда на страницах изданий "Общества Сторожевой Башни" речь заходит об учении о Троице, то, как правило, объективно и по существу о Троице не говорится ни слова, а то, что говорится, ничем иным как отсутствием компетенции не назовешь.

В то время, как согласно учению о Троице под словом "Бог" в Священ-ном Писании обозначены, сокрыты, представлены три отдельные Божествен-ные по природе Личности, Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой, со страниц журналов и брошюр, изданных Обществом Сторожевой Башни, красуются ка-кие-то нелепые фигуры, сопровождающиеся столь же нелепым комментарием.

Троица - это три отдельных Божественных по природе Личности, по об-разу и подобию Которых сотворены мы все, а не три личности в одной лично-сти, которая то и дело трансформируется то в Отца, то в Сына, то в Святого Духа, как об этом ложно информируют читателей "Свидетели Иеговы", говоря, что:

"Согласно учению о троице, три лица существуют в одном боге, а имен-но: Отец, Сын и Дух Святой" и "Если бы Иисус был Богом, Всемогущим, то Он ведь не молился бы Сам Себе" (Книга "Ты можешь жить вечно в раю на земле", стр. 39).

В подтверждение этому приведем также выдержки из брошюры "Следует ли верить в Троицу?", которая полностью посвящена этой теме:

"Но в общем это учение говорит, что Божество существует как три лица: Отец, Сын и Святой Дух, и все же это один Бог." (Стр. 3) Следует обратить внимание на то, что говоря об учении о Троице, "Свидетели Иеговы" всегда смешивают Отца, Сына, Святого Духа в одну личность, и сами же это пытаются опровергнуть:

"Сотворим человека по образу Нашему" (Бытие 1:26). Некоторые утверждают, что слова "сотворим" и "нашему" в этом стихе указывают на Троицу. Но если вы скажете: "Сделаем что-нибудь для себя", вряд ли кто-то подумает, что в вас соединены в одно несколько личностей." (Стр. 14)

"Так как у Иисуса был Бог, его Отец, то Иисус не мог в то же время быть этим самым Богом" (Стр. 17)

"Говорил ли Бог, что он сам был своим собственным сыном, что он благоволил себе, что он послал сам себя?" (Стр. 18)

"Кому он молился? Части самого себя?" (Стр. 18)

"К кому обращался Иисус? К самому себе или к части самого себя?" (Стр. 18)

"Кто же воскресил Иисуса из мертвых? Если он был по-настоящему мертв, то не мог воскресить сам себя." (Стр. 18)

"Если вы стоите перед кем-нибудь, то можете ли вы быть с ним одним и тем же лицом? Вы должны быть другим, отдельным существом." (Стр. 19)

Естественно, что приведенные выше выдержки из публикаций "Свидетелей Иеговы" с истинным учением о Троице не имеют ничего общего.

Согласно учению о Троице Господь Иисус Христос и Бог Отец - это две отдельные Личности, при этом Господь Иисус Христос, как истинный Сын Божий, является по природе Богом, как и подобает быть истинному Сыну Бога:

"Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисуе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная" (1Ин.5:20); "дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его." (Ин.5:23).

Един же Бог, Отец и Сын, по определению Божию, возвещенному Господом Иисусом Христом в Псалом 2:7, а не как одно Божество - Существо, состоящее одновременно из нескольких личностей, как об этом ложно информируют читателей "Свидетели Иеговы":

"Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя" (Пс.2:7).

Вполне естественно, что если Сын Божий не унаследовал Божественной природы Своего Отца [Бога], это не Сын Божий:

"Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом [называя Своим Отцом Бога]" (Ин.10:33).

По тому же определению Господь Дух Святой с Отцом и Сыном есть единый истинный Бог:

"Итак идите, научите все народы крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Мф.28:19).

Это означает, что три отдельных Единосущных Личности равного Божеского достоинства определением Божиим, а не человеческим, необходимо неукоснительно принимать и исповедовать не как три Бога, а как единого Бога, учитывая при этом ясным и здравым умом, что един Бог - это Божие определение, а не одно Существо, и что употребление словосочетания "три Бога" по отношению к Отцу, Сыну и Святому Духу - это не что иное, как прекословие Божиему определению, Бог един:

"Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть" (Втор.6:4).

В свою очередь, употребимы такие словосочетания, как "три Лица", "три Личности", "три Ипостаси", из чего следует, что Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой - это ни в коем случае не три Бога, а един Бог, но при этом это не одна личность, не одно Божество - Существо, как об этом говорят "Свидетели Иеговы", а три отдельных Божественных по природе Личности.

И где в Священном Писании представляется говорящим один Отец, там подразумевается вместе и Сын и Дух Святой:

"Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней" (Ис.42:5).

Где говорит Сын, там и власть Отца:

"Моя рука основала землю, и Моя десница распростерла небеса; призову их, и они предстанут вместе" (Ис.48:13);
"А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня" (Ис.43:10,11);
"Я Господь, Святый ваш, Творец Израиля, Царь ваш" (Ис.43:15); "Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се жив во веки веков" (Откр.1:17,18).

Где действует Дух Святой, там действует и Отец:

"И сказал Господь Моисею: доколе будет раздражать Меня народ сей?" (Числ.14:11);
"Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его" (Ис.63:10).

Сказанное в Исаия 43:10,11 "Свидетелей Иеговы" касается особо, так как именно из этого Библейского сообщения взяли свое название "Свидетели Иеговы", не подозревая о том, что в данном Библейском отрывке представлен говорящим Бог Сын, а не Бог Отец, как об этом до сих пор думают "Свидетели Иеговы".

В продолжение темы следует сказать, что как Сын об Отце в Иоанна 17:3 говорит: "Да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа", так и Отец о Сыне может сказать: "Да знают Тебя, единого истинного Бога, и пославшего Тебя Отца", и о Святом Духе: "Да знают Тебя, единого истинного Бога, и пославших Тебя Отца и Сына". И об Отце, Сыне и Святом Духе: "Да знают Тебя, единого истинного Бога". Троица единосущная и нераздельная.

При этом догматическая формулировка существа Пресвятой Троицы выглядит следующим образом:

Бог Отец - не рождается и не исходит от другого Лица [всегда есть];
Бог Сын - Сын Божий предвечно рождается от Отца [всегда есть];
Бог Дух Святой - Святой Дух предвечно исходит от Отца [всегда есть].
Нет в Троице ни сотворенного, ни служебного, ни приходящего. Ни Отец никогда не был без Сына, ни Сын без Духа Святого, но Троица неизменна и вечна.

Безусловно форма бытия Божия предусматривает, что Отец, Сын и Дух Святой непостижимым для человеческого разума образом связаны между Собой, но при этом Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой, единый истинный Бог - это не одно таинственное Существо - Божество, как об этом говорят "Свидетели Иеговы", не одна непостижимая для человеческого ума Личность, а три отдельных Божественных по природе Личности. Сам Господь Иисус Христос в Евангелии от Иоанна 8:17,18, говоря о Себе и о Своем Отце, проводит аналогию с людьми: "А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно; Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня". Этими словами Господь Иисус Христос показывает, что Он и Отец - это две отдельные Личности, а иначе как бы Отец и Сын могли быть двумя свидетелями?

Без сомнения, истинные служители Бога не могут позволить себе говорить неправду. "Свидетели Иеговы" же, объявив себя "видимой организацией Бога" на земле, занимаются распространением ложной информации о вероучении других религиозных организаций, важнейшей частью которого является учение о Троице.

У Бога есть Сын, а потому вопрос, заданный исцеленному слепорожденному в Евангелии от Иоанна 9:35 "ты веруешь ли в Сына Божия?" поставлен Господом Иисусом Христом предельно ясно и однозначно, и требует столь же ясный и однозначный ответ "верую, Господи", после чего ставится твердая, исключающая всякие сомнения точка. Если после слов "верую, Господи" сделано заявление, что Сын Божий не унаследовал Божественной природы Своего Отца, то сам собой возникает вопрос, как можно быть чьим либо сыном, не унаследовав при этом природы своего отца? В свою очередь, при вере в то, что Сын Божий унаследовал Божественную природу Своего Отца, заявление о том, что Отец и Сын это одно Существо, как об этом говорят "Свидетели Иеговы", также противоречит логике. Как можно быть чьим либо сыном, и быть при этом со своим отцом одним существом? Налицо также явное противоречие. Оба варианта ставят под сомнение саму возможность существования у Бога Единородного от Отца Сына, и практически исключают возможность существования Сына Божия, как реально состоявшейся, отдельной, Единосущной Отцу [Богу] Личности.

Противоречия исчезают, если руководствоваться определением, которое Господь Иисус Христос, торжественно объявил устами псалмопевца Давида в Псалом 2:7 "Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя". Вполне логично, что по тому же определению Господь Дух Святой с Отцом и Сыном есть единый истинный Бог. А если кто либо скажет, что таким образом существуют три Бога, то есть все основания полагать, что для такого человека Божие определение ничто, и что в таком случае этому человеку судья Бог.

"Возвещу определение" (Пс.2:7) - два слова, о которых на протяжении двух тысячелетий практически не упомянул ни один из известных богословов и толкователей Священного Писания, как будто этих слов в Священном Писании нет. Но эти два слова в Священном Писании есть, и сказаны они ни кем-нибудь, а Самим Господом Иисусом Христом, и есть все основания полагать, что именно в этих двух словах и сокрыта тайна Отца и Сына, а в совокупности со сказанным во Второзаконии 6:4 и в Матфея 28:19, и тайна природы Бога в целом.

"Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть" (Втор.6:4);
"Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя" (Пс.2:7).
"Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Мф.28:19).

Создание путаницы в текстах публикаций

Преследуя цель, как можно большее число людей ввести в заблуждение относительно природы Господа Иисуса Христа и природы Бога в целом, "Свидетели Иеговы" при создании текстов публикаций намеренно составляют сложные и запутанные предложения, используя при этом различные методы, одним из которых является тонкая подмена одного понятия другим. В данном случае остановимся на том, как "Свидетели Иеговы" используют в этих целях такие слова, как "Бог" и "Господь".

Для того чтобы разобраться в той путанице, которую "Свидетели Иеговы" создают в текстах своих публикаций с использованием слов "Бог" и "Господь", необходимо иметь четкое представление о значении этих двух слов.

Как известно, обозначением нашей природы служит слово "человек". Другими словами, каждый из нас по природе человек. А слово "человек" в данном случае - это обозначение природы.

Обозначением природы Бога Отца в христианском вероучении служит слово "Бог", которое всегда пишется с заглавной буквы. Другими словами Отец по природе Бог. А слово "Бог" в данном случае - это тоже обозначение природы. Вполне логично, что это же слово служит обозначением природы Сына и Святого Духа. Сын, как и Отец, по природе Бог. И Святой Дух, третье Лицо Пресвятой Троицы по природе тоже Бог.

Но следует иметь виду, что в Священном Писании встречается также и слово "бог", которое пишется с маленькой буквы. В этом случае слово "бог" - это титул. Титул - это звание, наименование. Титул может быть присвоен кому-либо, титулом владеют, его носят. Например, титул царя, титул президента, титул чемпиона и так далее. В качестве примера можно привести один из стихов Священного Писания, в котором слово "бог" употребляется в качестве титула: "Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого." (2Кор.4:4). В данном случае под словами "бог века сего" подразумевается сатана. Ему принадлежит титул бога века сего. Он бог по титулу. То же самое можно, например, сказать о каком-нибудь известном рок-музыканте, что он бог молодежи и так далее.

В свою очередь, слово "Господь" - это имя, что очевидно из самих стихов Священного Писания:

"а с именем Моим: "Господь" не открылся им" (Исх.6:3);
"Я Господь, это - Мое имя, …" (Ис.42:8);
"и узнают, что имя Мое - Господь" (Иер.16:21).

Следует иметь ввиду, что примерно с VI в. до Рождества Христова евреи при чтении Священного Писания стали заменять ветхозаветное имя Божие "Иегова" еврейским словом "Адонай", которое означает "Господь". Этой общей для иудеев традиции следовали 72 еврейских переводчика, предпринявших в III в. до Рождества Христова перевод Священного Писания Ветхого Завета на греческий язык, известный под названием "Перевод семидесяти" (или "Септуагинта"). В этом переводе греческое слово "Кириос" ("Господь") передает великое и святое имя Божие "Иегова". Столь же правомерно использование слова "Господь" по отношению к Богу в Священном Писании Нового Завета.

"Свидетели Иеговы", преследуя свои цели, ввели в своих публикациях совершенно новое понятие, что слова "Бог" и "Господь" - это титулы, не сделав при этом никаких оговорок относительно того, что слово "Бог" в Священном Писании встречается в разном качестве, объединив тем самым в одном этом слове два разных понятия, и исказив информацию о том, в каком качестве употребляется слово "Господь" в действительности:

"Слова "Бог", "Господь" и "Творец", так же как "президент", "царь" и "генерал" - титулы и могут применяться к разным лицам." (Брошюра "Свидетели Иеговы в двадцатом веке", стр. 4);

"Бог - это лишь титул, как и "президент", "царь" и "судья" являются титулами." (Книга "Ты можешь жить вечно в раю на земле", стр.41)

Далее на практике рассмотрим, как выглядит одно из предложений, составленных авторами публикаций Общества Сторожевой Башни, в котором слова "Бог" и "Господь" представлены ими в новом качестве:

"В большинстве переводов Библии имя Бога удалили и заменили титулами Господь и Бог." (Брошюра "Что от нас требует Бог?", стр. 4)

Имея четкое представление о значении слов "Господь" и "Бог", не сложно заметить, что в этом предложении "Свидетелями Иеговы" произведена тонкая подмена понятий. Разумеется, что ни титула "Господь", ни титула "Бог" в том контексте, в каком его преподносят "Свидетели Иеговы", в христианском вероучении нет.

Мало того, если все-таки попытаться произвести замену имени Иегова на титул Бог, то с учетом, нововведенного "Свидетелями Иеговы" понятия, что слово "Бог" - это лишь титул", и в связи с отсутствием в их публикациях информации о природе Бога Отца (о чем речь чуть ниже), в результате этой замены получится следующее:

"Кто-то по природе, носящий титул Бога, вместо имени Иегова стал носить титул Бог." Было Бог Иегова, после замены стало Бог Бог, при этом оба слова - титулы.

Аналогичную замену можно произвести на примере, царя Давида:

"Человек по природе, носящий титул царя, вместо имени Давид стал носить титул царь". Было царь Давид, после замены стало царь царь.

Разумеется, что у рядовых "Свидетелей Иеговы", наученных своими старейшинами и надзирателями без рассуждения принимать любую информацию, идущую от "верного и благоразумного раба", как именует себя руководящая корпорация в Бруклине, разобраться во всей этой чехарде с титулами нет никаких шансов. Поэтому нет ничего удивительного в том, что практически никто из членов этой организации не задался вопросом, а какое слово у "Свидетелей Иеговы" служит обозначением природы Бога Отца, если слово "Бог" - это лишь титул"? Многие из "Свидетелей Иеговы", на вопрос, кто у вас Отец по природе, отвечают, Бог, даже не подозревая о том, что это не соответствует действительности, так как в их организации такого понятия не существует. Более же опытные "Свидетели Иеговы" в этом случае заявляют, что Иегова по природе просто дух, который носит титул Бога.

Если в совокупности учесть, что у "Свидетелей Иеговы" Сын Божий, Господь Иисус Христос - это Архангел Михаил, и Святой Дух вообще не Личность, а некая действующая сила Бога, то сказанное в Матфея 28:19 в свете учения Общества Сторожевой Башни будет выглядеть следующим образом:

"Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа", но при этом имейте ввиду, что по природе Отец не Бог, Сын не Бог, Святой Дух не Бог; разве что Отец - Бог, да и то лишь по титулу.

В продолжение темы рассмотрим предложение, помещенное в книге "Ты можешь жить вечно в раю на земле" на странице 42, в котором речь идет уже непосредственно о Синодальном переводе имени Бога:

"В этой Библии имя Бога переводится титулами "Господь" и "Бог".

Как подтверждение сказанному на этой же странице приводится и Синодальный перевод: "а с именем Моим: "Господь" не открылся им" (Исх.6:3)

Как говорится, события развиваются в том же ключе. У самих же "Свидетелей Иеговы" на странице 42 отражено, что "Господь" - это имя, но они этого даже не видят.

Вернемся к брошюре "Что от нас требует Бог?" на страницу 4 и рассмотрим еще одно предложение: "У Бога много титулов, но только одно имя."

В данном случае с полной уверенностью можно сказать, что в Священном Писании о титулах по отношению к Богу речи нет. Как правило, в Священном Писании упоминаются только имена Божии:

"А Господь есть Саваоф; Сущий (Иегова) - имя Его" (Ос.12:5);
"Господь Саваоф - имя Его" (Ис.54:5);
"и узнают, что имя Мое - Господь" (Иер.16:21).

Безусловно, за исключением тех стихов Священного Писания, где о титуле "Царь" говорится по отношению к Сыну Божию, Господу Иисусу Христу:

"Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею" (Пс.2:6);
"Я Господь, Святый ваш, Творец Израиля, Царь ваш" (Ис.43:15).

Запрет на переливание крови

Начиная с 1940-х гг., "Обществом Сторожевой Башни" вводится запрет на переливание крови, действующий и поныне. При этом тактика действий "Свидетелей Иеговы" остается прежняя, т.е. извращенное толкование библейских стихов в духе своего учения, рассчитанная на доверчивых людей, слабо разбирающихся в Священном Писании. Все это повлекло многочисленные человеческие жертвы, счет которым ныне не закончен.

"Принимать в организм кровь через рот или вены означает попрание закона Бога" (Брошюра "Свидетели Иеговы в двадцатом веке", с.13).

Чтобы разобраться в этом вопросе, достаточно сравнить то, что говорят по этому поводу "Свидетели Иеговы", с тем, что об этом действительно говорится в Библии.

"Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека" (Мк.7:15);
"Ибо извнутри, из сердца человеческого, исходят злые помыслы … это зло извнутрь исходит, и оскверняет человека" (Мк.7:21-23).

Этими словами Господь Иисус Христос дал предельно четкое определение тому, что оскверняет человека, а что нет. Но вопреки сказанному Господом "Свидетели Иеговы" продолжают настаивать на том, что все-таки есть кое-что, входящее в человека извне, что оскверняет его, приводя при этом в качестве доказательства ряд стихов Ветхого Завета, которые якобы служат тому основанием. Рассмотрим эти стихи:

"Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все. Только плоти с душею, с кровию ее, не ешьте" (Быт.9:3-4);
"Ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его; всякий, кто будет есть ее, истребится" (Лев.17:14).

"Свидетели Иеговы", следуя своей тактике, привнесли в эти стихи смысл, которого в них нет. В словах "душа всякого тела есть кровь его" речь идет о животных. Убедимся в этом наглядно, и перепишем эти два стиха заново, указав в скобках, о чьей конкретно крови и душе, и о чьем конкретно теле идет речь в этих стихах:

"Все движущееся, что живет, да будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все. Только плоти (животного - прим. В.Р.) с душею ее, с кровию ее, не ешьте" (Быт.9:3,4);
"Ибо душа всякого тела (животного - прим. В.Р.) есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела (животного - прим. В.Р.), потому что душа всякого тела (животного - прим. В.Р.) есть кровь его; всякий, кто будет есть ее, истребится" (Лев.17:14).

Сказанное в этих двух стихах касается исключительно установления ветхозаветного таинства жертвоприношения, когда Господь, запрещая евреям употребление в пищу крови животных, дает им понять, что кровь животного, приносимого в жертву, и его душа - это одно целое:

"Потому что душа тела (животного - прим. В.Р.) в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает" (Лев.17:11).

"Свидетели Иеговы", вводя запрет на переливание крови для человека, сделали ссылку на стихи, речь в которых идет исключительно о животных, подменив, как всегда, одно понятие другим.

Послесловие

В брошюре затронута лишь незначительная часть учения "Свидетелей Иеговы" - псевдорелигиозной организации, прикрывающейся именем Бога и тонко перетолкованными стихами Священного Писания. Но именно само Священное Писание и обличает их невидимую, и страшную по своему содержанию сущность.

Объявив себя саранчой из бездны, царем над которой является сам "князь" мира сего, "Свидетели Иеговы" наглядно продемонстрировали всему миру, насколько может быть обманчива их внешность.

Хочется предостеречь каждого, кому не безразлична своя душа, что при встрече со "Свидетелями Иеговы" необходимо всегда помнить, что за их приветливыми улыбками скрыты львиные зубы, а сзади топорщится скорпионий хвост с торчащим из него жалом.

Чего боятся бесы и "Свидетели Иеговы"!?

1. Боятся самой природы Бога, для чего заявили, что Бог Отец является Богом не по природе, а по титулу.
2. Боятся Господа Иисуса Христа, для чего заявили, что Сын Божий не унасле-довал Божественной природы Своего Отца.
3. Боятся Святого Духа, для чего заявили, что Святой Дух не только не Бог, но вообще не Личность, а некая действующая сила Бога.
4. Боятся креста Господня, для чего заявили, что Сын Божий был распят не на кресте, а на обыкновенном деревянном столбе.
5. Боятся храмов Божиих, проводя свои сборища где попало.
6. Боятся священнослужителей, для чего заявили, что в них нет надобности.
7. Боятся святых постов, запретив это Апостольское правило.
8. Боятся икон, для чего заявили, что это "идолопоклонство".
9. Боятся святых, запретив упоминание их имен в молитвах.
10. Боятся Церковных праздников, для чего заявили, что это языческая тради-ция.
11. Боятся текста Священного Писания, для чего исказили его.

В результате чего ненависть к Сыну Божию со стороны и тех и других достигла такой степени, что они совершенно открыто возвели на Господа Иисуса Христа невиданную доселе хулу:

"Она имеет над собой царя - ангела бездны. Имя его по-еврейски Аваддон … (Откр.9:11). "Иисус, как "ангел бездны" и "губитель", навел на христианский мир поистине губительную язву". ("Откровение: его грандиозный апогей близок", 2002 г., с. 148)

Не менее лютую ненависть и те и другие питают и к Церкви Божией, заявив, что "учение [Русской православной] церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения." ("Пробудитесь!", 22 февраля 2000 г., с. 23)

Но Провидение Господне вынудило "Свидетелей Иеговы" открыто признаться в том, выходцами из "каких" слоев и служителями "кого" они являются на самом деле.

"Свидетели Иеговы" - саранча из бездны. Будьте осторожны!

Владимир Румянцев
E-mail:
bigroad@olvex.ru
 






Copyright © 2001-2007, Pagez, hosted by orthodoxy.ru
Православное книжное обозрение