страницы А.Лебедева [pagez.ru]
Начало: Пролог в поучениях

Месяц Февраль. 28-й день.

Чтобы избегать грехов, надо размышлять об их последствиях
(Слово от Лимониса о Иулане монасе, егоже Ангел спасе от блуда. Прол. Февр. 28)

Отчего это, братие, мы бываем так склонны на грех? Оттого, что не размышляет, об его последствиях. Нам только бы вкусить малую греха сладость, а об остальном мы почти и не думаем. Э, ничего, все пройдет, все Бог простит, говорим мы и как глупая рыба на крюк, так и мы спешим на грех и в когти дьяволу попадаем. Это нехорошо. Чтобы избежать греха, надобно размышлять о том, какие выйдут для нас последствия, если мы совершим его, и как огня бежать от него. Иулиан монах рассказывал о себе: "раз я сидел близ Иордана в своей пещере: был лютый зной. Вдруг кто то постучался ко мне, я вышел и увидал женщину. "Зачем ты здесь"? - спросил я. Жена отвечала: "я живу неподалеку от тебя в малой пещере и заблудилась. Укажи мне дорогу на юг и дай мне воды, ибо я умираю от жажды". Я принес ей воды, она напилась и ушла. Только она вышла от меня, я почувствовал в себе греховную страсть и взял посох и побежал за женою, чтобы, догнав ее, совершить грех. Но тут Господь вразумил меня. Когда я шел, палимый страстью, вдруг я почувствовал себя в восторге и увидал разверзшуюся предо мною землю и на ней множество истлевавших смрадных тел. И тут увидал я человека в Иерейской одежде, который, указывая мне на мертвецов, сказал: вот тело женское, а вот мужское: ну и иди и соверши свой грех. Эти люди были вот такие же, как ты; они были рабами своих страстей и во грехе умерли, и рассыпались кости их при аде, и души их страдают в геенне. Такого ли ради наслаждения хочешь ты все труды свои загубить, Царствия Небесного лишиться и затем вечно мучиться? 0, нерассудительные люди, - ради одного часа вечных благ лишаются!" Я же, от страшного смрада, упал на землю. Явившийся же поднял меня, и плотская брань оставила меня. И я возвратился домой, прославляя Бога, спасшего меня от греха и от горькой муки, которую я видел и которая уготована блудникам.

Теперь вот и смотрите, братие, от чего монах совсем погиб было? От своей нерассудительности. Потянуло на грех, сейчас же взял посох и пошел, а о том, что его ожидает за грех, он и не помыслил. Если б он размыслил, что грех, на который он шел, есть грех смертный, если б он помыслил, что его ожидают: смерть, суд и вечные мучения с дьяволом, если бы он помыслил об этом и с горячею молитвою о помощи против греха пал бы перед Господом, то этой ходьбы на погибель вовсе бы и не было. Так-то нас ослепляют страсти!

Будем внимательны к себе и бежим от греха, как от губительной язвы. Будем представлять себе страшный суд Божий, а равно и то, что на оном нам придется открывать грехи свои не только пред Господом, но и пред тьмами тем Ангелов и человеков, что Судия будет нелицеприятный и воздаст каждому по делам его. Будем держаться таких представлений при искушениях ко греху и при них, может быть, грех и сам удалится от нас.

И дай Бог, чтоб так это и было. Аминь.

Предыдущий материал | Содержание | Следующий материал

 






Copyright © 2001-2007, Pagez, hosted by orthodoxy.ru
Православное книжное обозрение