страницы А.Лебедева [pagez.ru]
Начало: Пролог в поучениях

Месяц Август. 12-й день.

Нераскаянных не спасает и милостыня
(Слово о некоем блуднице, иже милостыню творя, а блуда не остася. Прол. Авг. 12)

Знайте, братие, что развратным и без покаяния умершим людям и розданная ими милостыня в пользу им не послужит. Это видно из следующего.

Жил некогда в Царьграде один человек, весьма славный и богатый и милостивый к бедным: но в нем был один порок: он всю жизнь свою провел в грехе прелюбодеяния и в старости без покаяния в этом грехе скончался. После его смерти, у патриарха Германа с его епископами о душе умершего произошел спор. Одни говорили, что умерший спасен, ибо написано, что "избавление мужу есть его богатство" а другие, напротив, говорили, что умерший погиб, потому что сказано: "в чем застану, в том и сужу". После этого, патриарх повелел всем монастырям и затворникам молиться об умершем Богу, чтобы Он открыл загробную его участь. И в это время Господь открыл одному затворнику, ГДЕ пребывает душа та. Затворник этот призвал патриарха и, при всем народе, сказал ему: "в эту ночь, во время молитвы, я увидел некоторое место, с правой стороны которого был рай, исполненный неизреченных благ, а с левой огненное озеро, из которого пламень восходил до облаков. Между же раем и среди страшного пламени стоял привязанным умерший муж и громко стонал, взирая же к раю, горько рыдал. И подошел к нему светоносный Ангел и сказал: "что напрасно стонешь? Вот, ради твоей милостыни, ты от муки избавлен; а за то, что не оставил своего беззакония до смерти, лишен ты рая блаженного". Слыша это, патриарх и бывшие с ним, одержимые страхом, сказали: "правду говорил Апостол: "бегайте блуда. И что теперь скажут говорившие: "если мы и блуд творим, но зато милостынею своей будем избавлены от наказания за него?" Вот и умершему нужно было и милостыню творить, и чистоту соблюсти, без которой никто не узрит Бога. Никакой пользы не приносит дающему серебро, подаваемое им нечистою рукою и с душою нераскаянною.

Итак, братие, если, с одной стороны, делать что-либо доброе, а, с другой, смертно согрешить, это значит одною рукою строить здание, а другою разрушать его. Поэтому, не будем хромающими на оба колена и всецело посвятим себя Господу. Будем помнить, что добродетели суть ступени лествицы, ведущей к небу, и имеют между собою неразрывную связь. Отнимите грехом цену у одной добродетели, сама собою потеряет цену и другая. Так, не забудем, что никто, возложивый руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия (Лук. 9, 62). Аминь.

Предыдущий материал | Содержание | Следующий материал

 






Copyright © 2001-2007, Pagez, hosted by orthodoxy.ru
Православное книжное обозрение